К ребятам детского дома, занимавшихся иппотерапией второй год, присоединилась новая группа воспитанников. По решению психолого-медико-педагогического консилиума учреждения этим детям были рекомендованы данные занятия.
Детям очень полезно просто покататься верхом, но для полноценной реабилитации этого недостаточно. Цель занятий — улучшить физическое и психоэмоциональное состояние ребенка, обучить его новым жизненным навыкам. А для этого нужна индивидуальная, последовательная и кропотливая работа. Начиная с первых занятий ребята по-разному выражали свои эмоции. Таня, как опытный наездник — с радостью, Саша, которая пришла впервые — с опаской и интересом, Надя бежала к лошади, вырываясь из рук сопровождающего педагога.
У детей с физическими и интеллектуальными проблемами нарушено ощущение пространства и представление о своем теле, а у некоторых – и осознание себя как личности. Словом, все то, что определяет взаимоотношения человека с миром. Успехи в верховой езде формируют личность: чуткость к движениям лошади вырабатывает реакцию, необходимость управлять лошадью дает навык оценки ситуации и влияния на нее, доверие к лошади постепенно переходит в доверие к миру, к людям, с которыми ребенок взаимодействует.
Лошадь такая высокая, что, сидя в седле, каждый наш ребенок чувствует себя большим и сильным. И лошадь слушается его, подчиняется движениям его тела, так как не ощущает различий между здоровым человеком и инвалидом. И больной ребенок забывает о своей болезни, ощущает себя здоровым, сильным — и постепенно становится таковым!
Занятие иппотерапией дарит нашим воспитанникам много эмоций, а самое главное — возможность почувствовать себя сильными и успешными.
Больше фото ЗДЕСЬ