Педагогический совет

В детском доме-интернате «Журавушка», подведомственном Минсоцзащиты Бурятия, прошел педагогический совет в формате видеоконференции ZOOM, т.к. одна смена персонала находится в учреждении, работая в режиме » тотальная изоляция», а другая на межсменном отдыхе. Несмотря на то, что коллектив в условиях пандемии работает посменно по 2 недели в закрытом режиме, деятельность педагогического коллектива продолжается в еще более плотном графике, т.к. необходимо создать такие условия, чтобы в режиме изоляции воспитанники могли получить все необходимое для своего развития. Школьные занятия, индивидуальная работа с детьми, привитие навыков самообслуживания, предметно-практическая деятельность — это то, что постоянно находится под контролем педагогических работников учреждения.
На повестке дня Педагогического совета стоял вопрос о требованиях к ведению документации для воспитанников. Своевременное и правильное оформление рабочих планов, включая ежедневные, планов воспитательной работы и дневников наблюдений позволяет улучшить условия развития воспитанников и, в случае необходимости, скорректировать направления работы.
Следуя рекомендациям министерства пересмотрена форма ведения дневника наблюдений за воспитанником, принята и утверждена нормативным актом учреждения. Учитывая особенности развития воспитанников, педагоги определили актуальные направления для работы.
Воспитатели приняли активное участие в обсуждении проблемных вопросов, проявили заинтересованность в улучшении качества услуг, предоставляемых получателям услуг.
Директор учреждения Марина Павловна еще раз напомнила принципы работы с детьми с ТМНР, поблагодарила педагогов за внимательное и ответственное отношение к работе.

1 апреля — Международный день птиц.

«Если в твоей душе осталась хоть одна цветущая ветвь,

на неё всегда сядет поющая птица!»

(Китайская пословица)

Вся планета отмечает этот праздник именно в тот весенний день, когда птицы начинают возвращаться с мест своих зимовок на родину.
В ДДИ «Журавушка», подведомственном Минсоцзащиты Бурятии, прошло мероприятие для детей, приуроченное к этому дню. Основная цель – привлечь внимание взрослых и детей к проблемам охраны птиц, учить любить и охранять пернатых, без которых невозможно представить счастливую жизнь на нашей планете.
Дети и взрослые смастерили скворечники и кормушки для пернатых друзей, развешали их вокруг детского дома. В тяжелый для птиц сезон ребята будут следить за своими поделками, наполняя их крупой и кусочками хлеба.

Еще фото ЗДЕСЬ

2 апреля – Международный день распространения информации об аутизме.

Аутизм – слово, которое неожиданно ворвалось в нашу жизнь всего несколько лет назад, но слышим мы его с пугающе увеличивающейся частотой – сначала это было по телевизору и в газетах, журналах, потом уже у знакомых знакомых, потом у знакомых… сейчас мало кто не сталкивался с аутизмом напрямую – у родственников, соседей, друзей, коллег – так или иначе, в окружении практически каждого человека в мире есть ребенок, подросток или взрослый с таким диагнозом.
Что же такое аутизм?
Расстро́йство аутисти́ческого спе́ктра (сокр. РАС, англ. autism spectrum disorder, ASD; включает устар. диагнозы: детский аутизм, ранний инфантильный аутизм, атипичный аутизм, аутизм Каннера, высокофункциональный аутизм, первазивное расстройство развития без дополнительных уточнений, детское дезинтегративное расстройство и синдром Аспергера — нейроонтогенетическое расстройство, расстройство психического развития. Наступает в младенчестве или детстве. Три основных признака: дефицит способности начинать и поддерживать социальное взаимодействие и общественные связи, ограниченные интересы, часто повторяющиеся поведенческие действия. Основная характеристика: перманентный дефицит в социальной коммуникации и социальном взаимодействии. Не появляются навыки разделённого внимания и взаимности при контакте, нет согласованности с партнёром по общению.

На сайте Фонда содействия решению проблем аутизма в России ВЫХОД собраны ответы экспертов на самые частые вопросы об аутизме:
Аутизм – это расстройство развития, которое сопровождает человека всю жизнь.
✍️ Проявления расстройства сильно различаются в зависимости от тяжести симптомов аутизма, общего уровня развития и возраста человека, поэтому чаще при постановке диагноза пишут расстройство аутистического спектра, а не просто аутизм.
✍️ Аутизм бывает высокофункциональный (при нем у людей отсутствуют интеллектуальные нарушения) и низкофункциональный, предполагающий наличие сопутствующих интеллектуальных нарушений.
✍️ Понять, что у ребенка аутизм можно наблюдая за его поведением и, если оно вызывает беспокойство, обратиться за консультацией к психиатру. Аутизм – это ПСИХИАТРИЧЕСКИЙ диагноз.
✍️ Аутизм внешне никак не проявляется.
✍️ Согласно статистике ВОЗ, аутизм есть у каждого 160-го ребенка.
✍️ Правда ли, что мы наблюдаем эпидемию аутизма? Аутизм – болезнь XXI века? Нет, это не так. Просто аутизм как диагностическая категория – относительно новое понятие. Оно вошло в диагностическое руководство DSM-III только в 1980 году. Но это не значит, что аутизма не было раньше, просто его принимали за другие диагнозы, чаще всего – шизофрению. Сегодня понятно, что такой подход был неверным. Впервые термин «аутизм» в привычном нам понимании был употреблен в 1943 году в работе Лео Каннера и практически параллельно с ним, в 1944 году, в работе Ганса Аспергера. А отдельные случаи описаний, схожих с аутизмом, найдены в исторических документах, датированных еще 1747 годом.
✍️ Однозначного ответа на вопрос о причинах возникновения аутизма пока нет.
✍️ Ребенок с аутизмом может родиться в любой семье, с любым социальным статусом и образом жизни.
✍️ Аутизм не вызывается прививками.
✍️ Гипотезы о генетической природе расстройств аутистического спектра (РАС) сегодня придерживается большинство исследователей. Уже найдено более ста генов, которые повышают риск РАС – и еще сотни могут быть найдены в будущем. Но специфичных для разных видов расстройств аутистического спектра генов (или генов, определяющих тяжесть симптомов аутизма) до сих пор не найдено.
✍️ Генетические нарушения при РАС могут быть как передающимися по наследству, так и возникающими впервые.
✍️ В настоящее время лечение аутизма медикаментозными способами невозможно. Но это не значит, что лекарство от аутизма не может появиться в ближайшие годы, потому что исследователи работают в этом направлении очень активно.
✍️ Нейролептики никак не влияют на симптомы непосредственно аутизма. Единственная эффективная помощь при аутизме сегодня – педагогическая.
✍️ На сегодня методы прикладного анализа поведения (ПАП) — одни из самых эффективных для помощи людям с аутизмом.
✍️ Люди с аутизмом могут работать. Но часто они нуждаются в сопровождаемом трудоустройстве, то есть в помощи при устройстве на работу и поддержке в процессе.
✍️ Дети и подростки с аутизмом могут учиться в обычной школе.
✍️ Выражение «человек с аутизмом» более предпочтительно для обозначения носителей расстройств аутистического спектра (РАС). Оно соответствует этике так называемого языка «сначала человек».
✍️ Люди с расстройствами аутистического спектра (РАС) очень разные, поэтому к каждому необходим индивидуальный подход.
Расстройство аутистического спектра – заболевание пока малоизученное, но ученые активно работают в этом направлении.
Мы искренне надеемся, что каждому человеку, страдающему РАС, будет оказана своевременная квалифицированная помощь врачей, педагогов, психологов, чтобы никакие диагнозы не омрачали радость, которую может подарить жизнь каждому из нас, ведь все мы #людикаклюди.

27 марта Всемирный день театра.

 Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…
(Б. М. Теплов)

 

При слове «Театр»  у людей возникают разные ассоциации, но при этом всегда светлеют лица и душа наполняется  необъяснимой радостью и ожиданием чуда. Чуда перевоплощения, чуда сопереживания, чуда встречи с искусством.

30 марта 2021 в детском доме «Журавушка», подведомственном Минсозащиты Республики Бурятия, в группах «Волшебницы», «Смешарики» и «Бригантина» была подготовлено и проведена игровая программа « Весну встречаем» в честь Всемирного дня театра, на которой ребята вместе со своими воспитателями играли, вспоминали весенние месяцы,  отгадывали загадки, водили хоровод, в общем, весело проводили время.
27 марта  просмотрели онлайн-спектакль подготовленный актерами БГТРД им. Н. Бестужева «Попугайчик Пак».

       На протяжении недели воспитатели с детьми вели беседы – диалоги о театре, театральных профессиях: «Что такое театр?», «Ты пришел в театр…», «Мой любимые сказки», «Сказочные герой которые мне нравятся».
Театр – всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. А как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Юные артисты группы  продемонстрировали свои артистические способности в  сюжетно – ролевых играх, инсценировали сюжеты из сказок, где  сами стали актерами,  представив постановку  сказки «Репка».

Больше фото ЗДЕСЬ