Участие в вебинаре

28 февраля состоялся первый вебинар ДФО в этом году на информационой площадке  государственного учреждения « Центр психолого-педагогической помощи населению «Доверие» Забайкальского края.

Открыла вебинар заместитель директора ГУ ЦПППН «Доверие» Кастарная Анна Анатольевна. Она ознакомила всех участников с планом работы площадки на 2022 год, озвучила основные задачи  и поблагодарила за активное участие и желание поделиться опытом работы.

Всего в работе вебинара приняли участие 6 субъектов ДФО (Забайкальский край, Приморский край, Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия), Хабаровский край, Магаданская область), 106 специалиста из 29 учреждений, среди которых директора социальных учреждений, Заведующие отделениями, воспитатели, психологи,Логопеды и другие.

Право первыми рассказать о своей деятельности было предоставлено Государственному бюджетному учреждению социального обеспечения Республики Бурятия «Детскому дому-интернату для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии «Журавушка».

Исполняющая обязанности директора Богатырева Оксана Владимировна познакомила слушателей семинара с историей детского дома, с задачами, стоящими перед коллективом сотрудников детского дома-интерната «Журавушка», рассказала о реализации проекта «Улыбнись миру» по формированию коммуникативных навыков у детей с ТМНР. Оксана Владимировна обратила внимание слушателей на технологии, применяемые в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития, способствующие развитию их коммуникативных способностей.  Деятельность коллектива ДДИ «Журавушка», работающего по принципам социальной практики развивающего ухода за детьми с ТМНР, направлена  на максимальную адаптацию и интеграцию детей с ментальной инвалидностью в общество и создание для них условий , приближенных к домашним.

Психолог Детского дома-интерната «Журавушка» Суворова Екатерина Алексеевна рассказала о инновационных технологиях, которые применяются в «Журавушке». Живой интерес вызвала у слушателей методика диагностики « Матрица коммуникации», о которой очень подробно рассказала Екатерина Алексеевна. Интерактивный стол и экран, комплекс « Сова-нянька», планшеты Apple и другое оборудование применяемое в работе психолога, не только вызывают интерес у ребенка, но и способствуют лучшему контакту и усвоению нового. Все воспитанники стабильно показывают положительную динамику развития. Ежедневная целенаправленная работа психолога в тесном взаимодействии с воспитателями учреждения приносит ощутимые результаты. Одним из более ярких примеров является установка речи у неговорящего  15 лет ребенка.

Немалый интерес вызвало у слушателей выступление специалиста по социальной работе Цыреновой Сэсэг Батоцыреновны. Сэсэг Батоцыреновна затронула такие вопросы как работа с алиментными обязательствами, ведение личных детских счетов, работа с устройством детей в приемные семьи и возвращение в кровные. Поделилась она и успехами, которых удалось достичь за период с 2017 по 2021 год. За это время выплаты по алиментам увеличились почти в семь раз, 18 детей ушли в приемные семьи и 4 ребенка вернулись в кровные семьи. Большое внимание уделяется защите имущественных прав детей, закрепление и постановка на очередь на жилье воспитанников, обеспечение детей техническими средствами. Особо был подчеркнут тот факт, что все воспитанники учреждения имеют заключение РПМПК и получают образование в СКОШ по адаптивным основным общеобразовательным программам.

Работа с детьми с интеллектуальными нарушениями требует от сотрудников знаний, позволяющих  адаптировать воспитанников к окружающей действительности и интегрировать в общество. Именно работа таких информационных площадок, различных семинаров и вебинаров, на которых возможно делиться опытом , инновационными методиками, позволяет педагогу повышать уровень знаний, а значит, добиваться больших результатов в развитии коммуникативных возможностей детей.