Обучение слепоглухих детей очень трудоемкий, долгий и непростой процесс. Дети, которые не могут воспринимать этот мир с помощью слуха и зрения, нуждаются в особом подходе. Работа с такими детьми – это кропотливый труд, результат которого может быть увиден только через годы. Но не смотря на это есть специалисты, занимающиеся данной проблемой.
Дети нашего учреждения имеют возможность принять участие в проекте «Мамина школа: новая реальность – новые возможности». Так в августе месяце, специалисты проекта посетили «Детский дом-интернат для детей с серьезными интеллектуальными нарушениями «Журавушка», они провели работу с тремя нашими детьми: Ирой, Матвеем, Зориком, и дали рекомендации по дальнейшей работе с ними нашим педагогам.
С 27 ноября по 1 декабря 2022 года, старший воспитатель Антонова Е.М. прошла стажировку по проекту «Мамина школа: новая реальность – новые возможности» на базе ГКОУ «Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для слепых и слабовидящих детей» в качестве ответного визита и самое главное обмена практическим опытом. На базе этой школы организован ресурсный центр для обучения слепоглухих детей. Для организации процесса образования детей с нарушениями и слуха и зрения, сделано достаточно много.
Центр посещают 4 детей, которым оказывают профессиональную образовательную и психологическую помощь. Работа организуется поэтапно, очень мелкими шажками, постоянно контролируется психоэмоциональное состояние детей. Занятия проводятся комплексно с привлечением таких специалистов, как: тифлопедагог, музыкальный педагог, дефектолог, педагог по сенсорному развитию. Также за каждым ребенком закреплен тьютор, эти люди нужны для постоянного сопровождения детей, научению их элементарным бытовым и другим навыкам, находятся в постоянном тесном взаимодействии с детьми. С приходом ребенка на обучение, его сначала социализируют, учат находится в группе детей, спокойно взаимодействовать со взрослыми. После адаптации, начинается учебная деятельность, направленная на умение воспринимать учащимся окружающий его мир, доступными для него способами.
Через сенсорные занятия и постоянное тактильное (жестовое) подкрепление слепоглухой ребенок способен освоить главное – умение различать. Занятия музыкой (слушание) дают возможность развиваться чувствам ребенка. Расписание и режим дня, представлены в виде знаковых предметов (звездочка, маракас и т.д.), стимулируют и организуют детей для дальнейшей работы на занятиях.
Поездка была очень информативной и познавательной. На занятиях педагоги показали практические занятия со слепоглухими детьми. Рассказали, как на практике применять те или иные методы работы. Поделились литературой, которая поможет в работе нашим педагогам. Был проведен методический совет для педагогов нашего учреждения, показаны видеоматериалы занятий. Взаимодействие с фондом и проектом «Мамина школа» открывает новые возможности развития слепоглухих детей.