Сенсорная комната

В центре «Ровесник» в 2015 году была установлена и оборудована сенсорная комната. Дети с большим удовольствием приходят в кабинет психолога, чтобы окунуться в комнату релаксации. Специальное оборудование, установленное в сенсорной комнате, воздействует на все органы чувств детей. Лёжа в сухом бассейне или на диване с мягкими игрушками, в волнах медленно плывущего света, слушая успокаивающую музыку, вдыхая ароматы лечебных трав, ребенок постепенно окунается в свой внутренний мир. Ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений между ребенком и психологом. Занятия в сенсорной комнате проходят ежедневно как индивидуальной так групповой форме.

Разнообразие работы в комнате позволяет выполнять следующие процедуры психологического и психокоррекционного воздействия: релаксацию, снятие эмоционального и мышечного напряжения; стимулирование чувствительности и двигательной активности; фиксирование внимания и управления им, поддержание интереса и познавательной активности; повышение психической активности за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций; развитие воображения и творческих способностей воспитанников; а также коррекцию психоэмоционального состояния детей с посттравматическими расстройствами.
Таким образом, сенсорная комната способствует созданию благоприятной среды в нашем детском доме.

Так же для ребят прошел тренинг на формирование «Образа Я».
Цель: развитие положительного восприятия своей личности и окружающих, самопознание и повышение самооценки.
Задачи: формировать навыки взаимоуважения; формировать представление подростка о положительном образе «Я»; способствовать выработке адекватной самооценки.
Структура тренинга была организована следующим образом:
В тренинге «Образ Я» приняло участие 9 человек, 4 из которых девочки и 6 мальчиков. В начале занятия дети вели себя напряженно, но уже после разминки создалась более дружелюбная и не принуждённая обстановка. В ходе занятия все принимали участие, слушали и прислушивались к высказываниям друг друга. Ребята охотно говорили комплименты, тепло отзываясь друг о друге. Во время упражнения представления себя в будущем у детей возникли сложности, что говорит о необходимости работы в этом направлении с ребятами.

В целом занятие прошло на эмоционально положительном фоне и дети были довольны.