Реабилитация и адаптация детей с ТМНР

Работа с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития требует нестандартного подхода, применения инновационных технологий, создания индивидуальных программ развития.
Работа в детском доме- интернате «Журавушка», подведомственном МСЗН РБ, строится на принципе развивающего ухода, который предусматривает уважение личности ребенка, развитие коммуникативных способностей, адаптацию в окружающей действительности с учетом его индивидуальных особенностей развития и состояния здоровья. Воспитатели детского дома постоянно повышают свои знания: разрабатывают программы по самообразованию, посещают различные семинары и вебинары.
В феврале все воспитатели ДДИ «Журавушка» пополнили свой багаж знаний на курсах повышения квалификации, проводимых ОГБУ ДПО «Учебно-методическим центром развития социального обслуживания» г. Иркутск. Тема курсов «Реабилитация и адаптация детей с ТМНР». По результатам проводилось контрольное тестирование, которое воспитатели с честью выдержали и получили удостоверения о повышении квалификации.
Обучение проходило за счет средств Федерального и Республиканского бюджета в рамках системы долговременного ухода. Необходимо отметить, что педагогические работники и психолог детского дома-интерната получили также дополнительное образование по специальности «Олигофренопедагогика и практическая психология».
В представлениях современного педагога ребёнок с ТМНР – это лицо, потенциально способное действовать и достигать независимости (в определённых областях жизнедеятельности и на определённом уровне), включаться в социум (с разной степенью участия). Основным вектором специального образования детей с ТМНР является подготовка к жизни в условиях, которые обеспечивают достоинство личности, способствуют её уверенности в себе и облегчают активное участие в жизни общества. При этом под независимой жизнью понимают отсутствие постоянной зависимости от посторонних в основных областях жизнедеятельности: моторика, самообслуживание и быт, коммуникация, социально-эмоциональное взаимодействие, познание, досуг в той степени, в которой позволяет состояние развития и здоровья ребенка. Достижению этой цели посвящен труд педагога, работающего с ребенком с ТМНР.