Пластилингография

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Дети очень любят лепить. Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской пластилинографии даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.

«Особенный ребенок» Женя занимается пластилинографией в кружке «Творческая мастерская» первый год, достаточно успешно. По результатам на данный период мальчик освоил приемы: надавливания, придавливания, размазывания пластилина подушечкой пальца, частично выработал правильную постановку пальца; овладел приемом отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между пальцами; научился работать на ограниченном пространстве.

В преддверии Нового года 20 декабря 2018 года воспитатель 1 группы «Бригантина» провела индивидуальное занятие по кружковой работе на тему: «Пластилинография. Елочка», где совместно с воспитанником сделали новогоднюю открытку.

Использование музыкального сопровождения на занятии «Новогодние детские песни про елочку» позволило создать соответствующий эмоциональный настрой. Также активно использовались наглядные пособия в виде образца поделки, фотографий и картинок новогодней елки. При этом был постоянный контакт с ребенком, с учетом того что у ребенка системное недоразвитее речи тяжелой степени, ребенок не говорит, но понимает обращенную речь.

В Основной части занятия шло закрепление навыков работы по образцу, работы с пластилином, творческое оформление . В заключительной части занятия подводился итог и похвала ребенка за проделанную работу, создавая при этом ситуацию успеха. Занятие прошло успешно, ребенку очень понравилось.

Воспитатель

Баханова М.А.