Методический совет

В детском доме-интернате «Журавушка», подведомственном Минсоцзащиты Бурятия, прошел методический совет  «Самообразование воспитателя и его  значение в работе с детьми с ТМНР»

     К воспитателю, работающему с детьми с нарушениями в развитии, предъявляются самые высокие требования. Именно от их знаний, умения правильно подобрать технологии работы с такими детьми, зависит социализация их подопечных.

     Одну из ведущих ролей процесса самообразования играют методические объединения воспитателей. Именно они способствуют формированию устойчивой потребности в самообразовании, побуждают к изучению новой информации и передового опыта, приучают к самооценке и самоанализу. Поэтому приоритетная задача методической работы в нашем учреждении-образование воспитателей, повышение их профессионального мастерства. Работа строится в соответствии с проблемой обеспечения социальной адаптации воспитанников.

     Воспитатели  детского дома-интерната постоянно повышают педагогическое мастерство, принимая участие в семинарах и вебинарах. Все имеют дополнительное образование по специальности «Олигофренопедагогика и специальная психология», что продиктовано спецификой контингента воспитанников.

      Темы самообразования, которые выбрали воспитатели, самые разнообразные. Воспитатели, работающие в отделении «Милосердие», больше внимания уделяют развитию сенсорного и зрительного восприятия детьми с тяжелыми нарушениями развития.

       Воспитатели отделения детей с ограниченной двигательной активностью основной акцент в своей работе ставят  на развитие эстетического и художественного восприятия, выбирая такие темы, как  «Развитие детей через изобразительную деятельность», «Песочная терапия как средство развития детей с ТМНР», «Роль игры в развитии детей с множественными нарушениями развития» и др.
Педагоги отделения для самостоятельно передвигающихся детей выбрали такие темы для самообразования, как «Формирование навыков самообслуживания у детей с ментальными нарушениями», «Дидактические игры как средство развития познавательной активности», «Театр. Равные возможности для каждого»

       Все программы самообразования разработаны с учетом индивидуальных особенностей развития и состояния развития детей. Они направлены изучение новейших технологий, форм и методов работы с ТМНР. И в результате их реализации на развитие мелкой моторики, двигательной активности, расширение кругозора, привитие навыков самостоятельности и коммуникативных способностей воспитанников.

     В современном мире воспитатель должен свободно и активно мыслить, моделировать воспитательный процесс, воплощать новые идеи и технологии воспитания. Важную роль в работе играет профессиональная компетентность , психологическая культура.