Консультации специалистов

Слух, зрение, обоняние, осязание, вкус и равновесие – чаще всего большая часть людей воспринимает эти чувства, регулирующие его жизнедеятельность, как данность, как что-то, само собой разумеющееся, как бы «включенное в базовую комплектацию» для любого человека. А между тем, сенсорные, или анализаторные системы, человека, достаточно давно изучаются, и, к сожалению, не из научного интереса, а по необходимости. Анализаторная система человека состоит из трех отделов, каждый из которых выполняет свою функцию: переферический (это орган, отвечающий за прием информации, к примеру – глаз), проводниковый (это нервные волокна, по которым информация поступает в центральную нервную систему, к примеру, за переработку зрительной информации отвечает зрительный нерв, проходящий практически через весь головной мозг к зрительным зонам затылочной доли головного мозга) и центральный – особая зона коры головного мозга, отвечающая за переработку и дальнейшее распространение поступившей информации.
В детском доме «Журавушка», подведомственном Минсоцзащиты Бурятии, живут ребята, у которых потеря слуха и зрения, отягощены тяжелыми ментальными нарушениям, нарушениями работы опорно-двигательного аппарата. При таких ограничениях жизнедеятельности развитие ребенка значительно затруднено, а порой и невозможно, но только не там, где работают талантливые педагоги и специалисты. Педагоги детского дома тщательно изучают всю имеющуюся информацию, анализируют, делают множество попыток в улучшении динамики развития детей, в надежде, что хоть одна из попыток достигнет цели. И успехи есть – альтернативная коммуникация, соблюдение режима, попытки действовать самостоятельно, двигательное развитие – все это позволяет детям развиваться, формирует его личность, дает возможность контроля небольшой, но все-таки его личной жизни.Большая поддержка в этом поле деятельности сейчас педагогам оказывается
в рамках проекта Межрегиональной благотворительной общественной организации «Сообщество семей слепоглухих» «Мамина школа: новая реальность — новые возможности» при поддержке РООРДИ «Найдал». Прошла обучение психолог учреждения по теме: «»Технология проектирования СИПР и реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТМНР в условиях образовательной организации»
Вместе со
со специалистами междисциплинарной команды проекта проведена онлайн-диагностика 4 воспитанников с нарушениями слуха и зрения и другими сопутствующими заболеваниями.
Каждая встреча, хоть она и проходила в дистанционном режиме, дала нашим педагогам очень много – знаний, навыков, а главное – поддержки, ведь когда твой труд оценен, тем более высоко, специалистами федерального уровня, за спиной вырастают крылья! Теперь ждем от команды индивидуальных маршрутов развития для наших ребят и, с удвоенной силой, будем работать, чтобы наши детки, какие бы тяжелые нарушения развития у них ни были, радовались каждому дню своей жизни.